ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)

Тренировочный истребитель Як-21
СССР

В 1946 году первые советские реактивные истребители успешно прошли государственные испытания и были приняты на вооружение частей ВВС. Естественно, сразу появилась потребность в соответствующих машинах со спаренным управлением, на которых летчики могли бы освоить пилотирование реактивных самолетов. Такой учебно-тренировочный самолет в короткий срок был разработан коллективом ОКБ, возглавляемым А.С. Яковлевым.

В основу конструкции учебно-тренировочной машины, получившей обозначение Як-21, был взят серийный истребитель Як-15. Изменению подверглась прежде всего носовая часть фюзеляжа. Вооружение было снято, а на его месте, перед кабиной летчика, конструкторы разместили вторую кабину для обучающегося. Компоновка обоих кабин учебной машины, закрытых обтекаемым каплевидным фонарем с двумя створками, была аналогична кабине боевого Як-15.

Летные испытания первого учебно-тренировочного истребителя Як-21 начались в апреле 1947 года. Хотя машина летала хорошо, их производить не стали, так как уже было ясно, что параллельно создаваемый Як-21Т (учебно-тренировочный самолет на базе истребителя Як-17), будет обладать лучшими данными. Первый же вылет Як-21Т в мае 1947 года убедительно это подтвердил. Через три месяца Як-21Т, отлично выдержавший государственные испытания, под обозначением Як-17УТИ был принят в серийное производство.

Основные тактико-технические данные:

Экипаж 2 чел.
Размах крыла 9,2 м
Длина самолета 8,7 м
Высота самолета 2,7 м
Площадь крыла 14,85 м2
Вооружение нет
Двигатель ТР-10
Тяга двигателя 910 кг

* Модель самолета Як-21 в масштабе 1 / 72 является конверсией модели истребителя Як-15 отечественного производства.

НАЗАД
ВЫХОД В МЕНЮ
ВПЕРЕД
© 2001 Victor Egorov. All rights reserved