ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)

U - 47 серия VIIB
Германия

По мнению немецких моряков, лодки VII серии были самыми удачными из предназначавшихся для действий в открытом океане. Их прототипом послужили субмарины типа UB-III, чью конструкцию отработали еще в первую мировую войну и улучшили к 1935 г. Потом ее строили в нескольких модификациях и передали флоту рекордное число кораблей: 10 лодок серии VIIA, 24 лодки серии VIIB, 674(!) лодки серии VIIC, 6 лодок серии VIID и 4 лодки серии VIIF. Эти лодки обладали почти бесшумным подводным ходом, что затрудняло их обнаружение средствами гидроакустики, запас топлива позволял им проходить без дозаправки 6200 - 8500 миль, они отличались хорошей маневренностью, низкий силуэт делал их малозаметными.

Подводная лодка U-47 серии VIIB была построена на кильской верфи и спущена на воду 27 февраля 1937 г. 17 декабря 1938 г. она втупила в состав 7-й флотилии под командованием обер-лейтенанта Гюнтера Прина.

Большинство асов-подводников первых лет войны добились своих успехов и славы на лодках серии VIIB. Среди них было немало известных подводников, но самым популярным стал командир подводной лодки U-47 Гюнтер Прин - "Бык Скапа-Флоу". Именно Прин в октябре 1939 г. получил задание от командующего германским подводным флотом адмирала Карла Деница - проникнуть в хорошо охраняемую главную базу британского флота в Скапа-Флоу. В ночь с 13-го на 14 октября 1939 г. U-47 в надводном положение сумела проникнуть через перекрытые узкости Кирксанд на якорную стоянку базы. Вторым залпом Прину удалось потопить британский линкор "Ройял Оук" и без потерь покинуть Скапа-Флоу. Помимо этой экстраординарной акции на счету Прина первая подводная победа Германии во второй мировой войне - он потопил транспорт 5 сентября 1939 г. (потопление до этого "Атении" подводной лодкой капитана Лемпе кригсмарине отрицают). В течение последующих 18 месяцев Прин доказал, что он был одиним из лучших немецких командиров. Во время своего шестого боевого похода в июне 1940 он потопил восемь судов общим тоннажем 51483 т. Прин часто был первым, кто обнаруживал конвои противника и наводил на них другие лодки. Например, именно его U-47 обнаружила конвой HX-79, навела на него другие лодки, а также потопила четыре судна.

В свое время адмирал Дениц предлагал Прину заняться подготовкой экипажей подводников, но он решил остаться на своей лодке. 20 февраля 1941 г. U-47 вышла в свой десятый поход. Всего через четыре дня она напала на конвой OB-290 и потопили четыре судна общим тоннажем 16310 т. Утром 7 марта с подводной лодки U-47 была получена последняя радиограмма. Гюнтер Прин погиб вместе со всем экипажем (45 чел.) 7 или 8 марта 1941 г.

Сегодня нет точных сведений о том, как погибла U-47. Все эти годы считалось, что 8 марта 1941 ее потопил британский эсминец "Вольверайн". Однако на самом деле "Вольверайн" атаковал лодку Экерманна, которая из-за тяжелых поврежденияй должна была выйти из боя. Возможными причинами гибели U-47 являются мины, ее собственные торпеды или атака британских корветов "Камелия" и "Арбутус".

Всего U-47 совершила 10 боевых походов, потопив при этом 30 судов противника общим тоннажем 186253 т, а также повредила 8 судов общим тоннажем 63282 т.

Основные тактико-технические данные (серия VIIB):

Годы постройки1936-1940
Водоизмещениенадв. 753 т
 подв. 857 т
Длина 66,5 м
Ширина 6,2 м
Осадка 4,74 м
Высота 9,5 м
Мощностьнадв. 2 х 1600 л.с.
 подв. 2 х 375 л.с.
Скоростьнадв. 17,9 уз
 подв. 8 уз
Дальность плавниянадв. 8 700 миль
 подв. 90 миль
Предельная глубина погружения 220 м
Вооружение4 носовых 1 кормовой ТА
 14 торпед 533 мм
 1 пушка 88 мм
 1 пушка 20 мм
Экипаж44-48 чел.

* Модель немецкой подводной лодки U - 47 серии VIIB в масштабе 1 / 125 с интерьером производства фирмы Revell.
** Совершить "экскурсию" по отсекам модели можно на следующей странице.
( Большое количество иллюстраций потребует некоторого времени на загрузку. )

НАЗАД
ВЫХОД В МЕНЮ
ВПЕРЕД
© 2000, 2001 Victor Egorov. All rights reserved