ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)

Фронтовой истребитель МиГ-21Ф-13
СССР

Первые серийные фронтовые истребители МиГ-21Ф, были выпущены в количестве 30 экземпляров в 1959 году, а в 1960 году построили еще 69 машин. На этом производство этой модели закончилось, и ее сменила новая - МиГ-21Ф-13.

Основное отличие этой модели заключалось в подкрыльевой подвеске двух управляемых ракет класса "воздух-воздух" К-13 (Р-3С), при этом осталась только одна правая пушка НР-30 с боекомплектом из 30 снарядов (на Миг-21Ф было установлено 2 пушки этого типа). Ракету К-13 полностью скопировали с американской "Сайдуиндер" еще в середине 50-х годов. После того, как над территорией Китая был сбит американский истребитель, его правительство передало останки машины вместе с сохранившимися ракетами Советскому Союзу. В одном из КБ оборонной промышленности очень быстро удалось создать отечественный аналог этой удачной ракеты.

МиГ-21Ф-13 сменил на конвейре горьковского авиазавода МиГ-21Ф в 1960 году. Было построено 132 машины. Выпуск в 1961 году составил 272 самолета, а в 1962 - 202. Параллельно с 1960 года эта модель строилась и на московском заводе "Знамя Труда". Производство МиГ-21Ф-13 для Советских ВВС завершилось в 1962 году в связи с внедрением в серию новой модификации.

Часть построенных машин экспортировали в Польшу, Чехословакию, ГДР и Китай. Причем производство МиГ-21Ф-13 с небольшими конструктивными доработками наладили в Чехословакии и Китае. Самолеты этого типа экспортировались в арабские страны, приняли участие в ближневосточном конфликте летом 1967 года.

Захваченные израильтянами МиГ-21Ф-13 успешно прошли испытания у новых "хозяев" и были очень высоко оценены с точки зрения пилотажных качеств летчиками-испытателями израильских ВВС. Аналогичную оценку дали американские пилоты, также испытав у себя эту машину.

Правда, впоследствии все доработки самолета, значительно повышавшие его боевые возможности, все же ухудшали аэродинамику, и с точки зрения пилотажных качеств МиГ-21Ф-13 оказался лучшим.

Основные тактико-технические данные:

Размах крыла 7,15 м
Длина самолета с ПВД 15,76 м
Высота самолета 4,1 м
Площадь крыла 22,95 м2
Сухой вес 4 871 кг
Нормальный взлетный вес 7 100 кг
Макс. взлетный вес с ПТБ 7 570 кг
Максимальная скорость (5 000 м) 1100 км/ч
Максимальная скорость (12 500 м) 2175 км/ч
Посадочная скорость 260 - 270 км/ч
Время набора высоты 19 000 м 13,5 мин
Практический потолок 19 000 м
Макс. дальность с ПТБ и К-13 1 580 км
Разбег 900 м
Пробег с тормозн. парашютом 900 м
Вооружение пушечное 30-мм пушка НР-30
  боекомплект 30 снарядов
Вооружение ракетное 2 ракеты К-13 (Р-3С)
Вооружение бомбовое 2 х 500 кг
Двигатель Р-11Ф-300
Тяга двигателя 3 880 кг (макс.)
  5 740 кг (на форсаже)

* Модель самолета МиГ-21Ф-13 в масштабе 1 / 100 является конверсией модели истребителя МиГ-21 производства ГДР.
** Показан самолет с опознавательными знаками ВВС ГДР. На подвесках под крылом 2 ракеты К-13 класса воздух-воздух с головками инфракрасного самонаведения, на пилоне под фюзеляжем 800 л подвесной топливный бак.

НАЗАД
ВЫХОД В МЕНЮ
ВПЕРЕД
© 2001 Victor Egorov. All rights reserved