ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)

Истребитель Метеор F.4
Англия

Единственным реактивным самолетом периода второй мировой войны, находящимся на вооружении войск антигитлеровской коалиции, был истребитель "Метеор", созданный английской фирмой Глостер. Еще в 1940 г. фирме Глостер был выдан заказ на проектирование нового двухмоторного самолета под разные типы двигателей, которые в это время были в процессе разработки. В 1943 г. была построена первая опытная партия "Метеоров", один из которых, оснащенный двумя двигателями Де Хевилленд "Гоблин" тягой по 680 кг, 5 марта 1943 г. выполнил первый полет.

В июле 1944 г. первые 20 серийных истребителей "Метеор" F.1 поступили на вооружение английских ВВС. Эти машины были оснащены уже двигателями Роллс-Ройс "Уэлленд" тягой по 755 кг и могли летать с максимальной скоростью до 655 км/ч. Конечно, такая скорость, не превышающая скорости полета поршневых истребителей того периода, была явно недостаточной. Поэтому уже в августе 1944 г. началось производство истребителя "Метеор" F.3 с двигателями "Дервент" 1 тягой по 900 кг и максимальной скоростью 760 км/ч. Эти самолеты (было построено 210 машин) активно использовались англичанами как скорстные разведчики и истребители-перехватчики для уничтожения в воздухе немецких самолетов-снарядов ФАУ-1, которыми немцы с 1944 г. обстреливали Лондон.

Уже в самом конце войны английские моторостроители довели тягу модернизированного двигателя "Дервент" V до 1590 кг, что значительно улучшило летные характеристики самолета. Теперь "Метеор" IV по всем статьям превосходил немецкий Ме-262. Даже у земли он мог развивать скорость до 935 км/ч. Именно на специально подготовленных самолетах "Метеор" IV в ноябре 1945 г. был установлен мировой рекорд скорости - 976 км/ч, а через год это достижение было увеличено до 991 км/ч.

После окончания второй мировой войны фирма Глостер продолжала разработку новых модификаций самолета "Метеор", которые затем длительное время находились на вооружении целого ряда стран.

Основные тактико-технические данные:

Размах крыла 13,1 м
Длина самолета 12,5 м
Площадь крыла 34,75 м2
Взлетный вес 5 705 кг
Скорость у земли 976 км/ч
Скорость на 9000 м 900 км/ч
Время набора высоты (5000 м) 2,9 мин
Потолок 14 900 м
Дальность полета 1 320 км
Вооружение 4 пушки 20 мм
Двигатели 2 ТРД Дервент V
Тяга двигателя 2 х 1590 кг

* Модель самолета Метеор F.4 в масштабе 1 / 72 отечественного производства.
** Показан самолет с опознавательными знаками ВВС Нидерландов. Под фюзеляжем и крылом подвешены дополнительные топливные баки.

НАЗАД
ВЫХОД В МЕНЮ
ВПЕРЕД
© 2001 Victor Egorov. All rights reserved