ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)

КАРАККА
Венеция, XIV-XVI вв.

Длина модели - 8,5 см. Корпус - бумага. Рангоут - дерево/картон. Паруса - бумага. Такелаж - нитки. Юферсы - бисер.

В средние века крупнейшим на Средиземном море флотом распологала Венеция. Это небольшое государство предоставляло свои корабли рыцарям королей Британии, Франции и Германии, отправлявшимся в крестовые походы в Палестину.

Новым типом корабля, предназначенным как для торговых плаваний, так и для военных экспедиций, стала каракка. Этот термин широко использовался в XIV-XVI в. для определения типа судна.

Венецианская каракка имела высокие, слегка загибающиеся внутрь борта, это улучшало остойчивость судна и, отчасти, затрудняло абордаж. Другим отличительным признаком каракки являлись высокие выступающие за корпус надстройки, особенно в носовой части судна.

В XV в. на каракках появились первые морские пушки. Вначале это были небольшие бомбарды, а потом - тяжелые орудия. Их устанавливали на верхних палубах. У последних каракк пушки ставили на внутренних палубах корпуса, однако это изобретение принято относить к эпохе галионов.

Венецианская каракка конца XV - начала XVI в. имела длину 30 м. ширину корпуса 10 м (по наибольшему измерению в средней части судна). Соотношение ширины к длине, таким образом, составляло 1:3, корабли такого типа именуют "круглыми". Корабли более позднего периода были длинее и уже. Однако благодаря "круглым" обводам корпуса каракка была более мореходным судном, чем корабли античности и раннего средневековья. На корабле типа каракки можно было совершить дальнее плавание - в Америку, Индию и даже вокруг света, не опасаясь, что судно пойдет ко дну при первом же легком шторме.

НАЗАД
ВЫХОД В МЕНЮ
ВПЕРЕД
© 2000 Victor Egorov. All rights reserved