ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)

Ракетный истребитель БИ-1
СССР

Ранней весной 1941 г. инженеры Березняк и Исаев, работавшие в ОКБ Болховитинова, начали разработку эскизного проекта истребителя - перехватчика с жидкостным ракетным двгателем (ЖРД). В июле 1941 г. ОКБ получило задание на постройку самолета всего за один месяц. Не выходя с территории завода, инженеры и рабочие за сорок дней построили ракетный истребитель - перехватчик БИ-1, оснащенный ЖРД Д-1А-1100 и двумя пушками ШВАК-20 калибра 20 мм.

Первоначально самолет испытывался на буксире в безмоторном полете за самолетом Пе-2. После эвакуации на Урал началась подготовка к моторному полету. 15 мая 1942 г. был совершен первый успешный полет с работающим двигателем. В июне 1942 г. началась постройка малой войсковой серии.

Основным тактическим недостатком самолета была малая продолжительность полета: всего 7 мин. Однако главная причина, которая не позволила пустить самолет в большую серию, крылась в аэродинамических особенностях самолета, проявлявшихся на высоких скоростях. Так 27 марта 1943 г. в испытательном полете, при выходе на максимальную скорость, самолет был затянут в пикирование и разбился.

Основные тактико-технические данные:

Размах крыла 6,48 м
Длина самолета 6,7 м
Высота самолета 2,1 м
Площадь крыла 7,0 м2
Сухой вес 790 кг
Взлетный вес 1680 кг
Максимальная скорость 970 км/ч
Посадочная скорость 143 км/ч
Потолок 4 000 м
Скороподъемность 83 м/с
Вооружение 2 пушки ШВАК 20 мм
Двигатель ЖРД Д-1А
Тяга двигателя 1100 кг

* Модель самолета БИ-1 в масштабе 1 / 72 отечественного производства.

НАЗАД
ВЫХОД В МЕНЮ
ВПЕРЕД
© 2000, 2001 Victor Egorov. All rights reserved