ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)

Истребитель "Мессершмитт Bf-109"
Германия

В 1936 году на вооружение немецкой авиации был принят новый истребитель, проектирование которого авиаконструктор Вилли Мессершмитт начал еще два года назад. Первые серийные самолеты, получившие обозначение Bf-109, были направлены в Испанию для оказания военной поддержки генералу Франко. Однако опыт боевого применения показал, что эти самолеты все же уступают советским истребителям типа И-16. Так, новый вариант истребителя, получивший обозначение Bf-109E, был оснащен двигателем Даймлер - Бенц DB-601А мощностью 1175 л.с. и вооружен одной 20-мм пушкой, проходящей через полый вал воздушного винта и двумя 7,92-мм синхронизированными пулеметами. Выпускались истребители модификации "Е" и с двумя пушками, установленными в крыле вне зоны винта. Именно Bf-109E стали основными истребителями, с которыми люфтваффе вступили во вторую мировую войну.

Постепенно на смену Bf-109E пришли машины новых модификаций (F и G), отличающиеся хорошим бронированием, улучшенной аэродинамикой, более мощным двигателем и вооружением. Так, на истребителях Bf-109G стоял двигатель DB-605AM мощностью 1800 л.с., который позволял самолету летать со скоростями до 660 км/ч. Вооружение состояло, как правило, из трех пушек калибра 20 или 30 мм и двух 13-мм пулеметов. На некоторых сериях истребителей модификации "G" устанавливались ракетные пусковые установки для стрельбы по тяжелым бомбардировщикам. Иногда "мессершмитты" использовались и как легкие бомбардировщики.

Все изменения, реализуемые на истребителе Bf-109, постоянно приводили к увеличению его взлетного веса, а следовательно и к ухудшению маневренности. В результате этого, "мессершмитты" модификации "G" практически не имели никакого превосходства над истребителями противника.

В 1944 году Bf-109 снова подвергся коренной модернизации. Из самолета выжали все, что можно. Истребитель был облегчен и "вылизан" до предела. У самолета осталась одна пушка, а мощность двигателя за счет применения впрыска в цилиндры водо - метаноловой смеси была доведена до 2030 л.с. (кратковременный "чрезвычайный" режим работы). Новые истребители, пролучившие обозначение Bf-109K, выпускались серийно вплоть до самого окончания войны. Всего же за годы войны всеми авиационными заводами Германии было построено порядка 33 тысяч истребителей "Мессершмитт Bf-109" разных модификаций.

Основные тактико-технические данные:

 Bf-109EBf-109K
Длина самолета, м8,78,92
Размах крыла, м9,99,9
Площадь крыла, м216,216,4
ДвигательDB-601ADB-605ASCM
Мощность, л.с.11752030
Взлетный вес, кг26603496
Максимальная скорость, км/ч560720
Дальность полета, км1050560
Потолок, м10 50012 600
Вооружение1 х 20 мм1 х 30 мм
 2 х 7,922 х 13

* Модель самолета "Мессершмитт Bf-109" в масштабе 1 / 72 изготовлена путем конверсии модели истребителя S-199 производства чешской фирмы Kovozavody Prostejov.

НАЗАД
ВЫХОД В МЕНЮ
ВПЕРЕД
© 2000, 2001 Victor Egorov. All rights reserved