Как создать морской пейзаж с помощью "Bryce 2"
После загрузки программы первым делом полюбуйтесь на уникальный
интерфейс, разработанный в MetaTools. Перед вами пустой мир, ожидающий,
когда его заполнят. С помощью трекбола, расположенного в левой части экрана,
вы можете поворачивать сцену и рассматривать ее с разных сторон. Сначала
нам надо сконструировать ландшафт. В режиме Create щелкните на значке
Create Terrain (Создать рельеф местности) в верхней части экрана и
приступайте к построению ландшафта непосредственно в центре экрана.
Построения проводятся на сеточной модели, но маленькое окошко
в верхнем левом углу в реальном времени дает представление о том, как будет
выглядеть ваша сцена после рендеринга.
Редактировать ландшафт можно либо непосредственно в главном окне,
передвигая вверх-вниз "горные вершины", либо, выбрать значек рельефа в
режиме Edit. Во втором случае откроется полноэкранный редактор Terrain
Editor. Здесь вы можете строить ландшафт либо вручную, рисуя кистью
непосредственно по карте высот, либо автоматически, используя любое готовое
изображение в градациях серого. Чтобы вы имели представление, что у вас
получится в итоге, есть возможность предварительного просмотра рельефа в
трехмерном виде и в реальном времени, а также различные эффекты и фильтры
исходных карт высот, с которыми можно поиграть.
Чтобы подобрать материал для объекта необходимо нажать на маленький
треугольничек справа от слова Edit и вам откроется обширная библиотека
предварительных заготовок. Выберите подходящую текстуру.
Теперь перенесем готовую часть рельефа в левую часть экрана и повторим
ту же процедуру для правой части. В меню Create находятся три типа плоских
объектов - вода, земля и облака. В процессе рендеринга они растягиваются
во все стороны до бесконечности. Выберите значек воды и щелкните на
треугольничке справа от слова Edit. Выбрав подходящий материал в разделе
Water&Liquids вы создадите в своей сцене море.
Нажав на треугольничек справа от значка Sky&Fog, вы попадете в библиотеку
предварительных заготовок неба и тумана. Находять в режиме Sky&Fog, с
помощью инструмента Sun Control (Управление солнцем) вы можете подправить
направление солнечного света. Кроме того, здесь есть специальные регуляторы
для облаков, тумана и дымки. Теперь перейдем к созданию и редактированию
почвы, присвоив ей материал имитирующий прибрежный песок. Чтобы перед
выполнением глобального рендеринга проверить, готова ли сцена и
соответствует ли нашим ожиданиям, можно воспользоваться инструментом под
названием "Plop render" ("рендеринг фрагмента"). Нажмите на большую кнопку
рендеринга под трекболом и щелкните мышью где-нибудь на картинке. Теперь с
помощью мыши постройте прамоугольник, который определит область
предварительного просмотра и просчитайте ее, пользуясь регуляторами слева.
В Bryce 2 есть еще одно интересное средство - генератор камней. В режиме
Create щелкните несколько раз на значке Rock, затем придайте камням нужный
размер, задайте для каждого подходящий материал и расставьте их по местам.
Когда сцена выстроена полностью в соответствии с вашими вкусами и
пожеланиями, нажмите большую кнопку, расположенную под трекболом в левой
части экрана, и запустите окончательный просчет.
Результат этого урока, может быть, окажется не слишком сложным, но для
начала и это неплохо. Правда, остановиться на этом будет трудно. А что,
если чуть-чуть подкрутить уровень тумана? А что, если... И так далее, до
бесконечности.
Галерея 1 |
Галерея 2 |
Галерея 3 |
Технология
Главная | Web-дизайн |
Галерея | Модели |
Оглавление | Контакт
© 2000 Victor Egorov. All rights reserved
|