ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (личный сайт Виктора Егорова)
Russian
English
Главная
Web-дизайн
Галерея
Модели
Оглавление
Контакт

Галерея 1 | Галерея 2 | Галерея 3 | Технология

Как создать морской пейзаж с помощью "Bryce 2"

После загрузки программы первым делом полюбуйтесь на уникальный интерфейс, разработанный в MetaTools. Перед вами пустой мир, ожидающий, когда его заполнят. С помощью трекбола, расположенного в левой части экрана, вы можете поворачивать сцену и рассматривать ее с разных сторон. Сначала нам надо сконструировать ландшафт. В режиме Create щелкните на значке Create Terrain (Создать рельеф местности) в верхней части экрана и приступайте к построению ландшафта непосредственно в центре экрана. Построения проводятся на сеточной модели, но маленькое окошко в верхнем левом углу в реальном времени дает представление о том, как будет выглядеть ваша сцена после рендеринга.

Редактировать ландшафт можно либо непосредственно в главном окне, передвигая вверх-вниз "горные вершины", либо, выбрать значек рельефа в режиме Edit. Во втором случае откроется полноэкранный редактор Terrain Editor. Здесь вы можете строить ландшафт либо вручную, рисуя кистью непосредственно по карте высот, либо автоматически, используя любое готовое изображение в градациях серого. Чтобы вы имели представление, что у вас получится в итоге, есть возможность предварительного просмотра рельефа в трехмерном виде и в реальном времени, а также различные эффекты и фильтры исходных карт высот, с которыми можно поиграть.

Чтобы подобрать материал для объекта необходимо нажать на маленький треугольничек справа от слова Edit и вам откроется обширная библиотека предварительных заготовок. Выберите подходящую текстуру.

Теперь перенесем готовую часть рельефа в левую часть экрана и повторим ту же процедуру для правой части. В меню Create находятся три типа плоских объектов - вода, земля и облака. В процессе рендеринга они растягиваются во все стороны до бесконечности. Выберите значек воды и щелкните на треугольничке справа от слова Edit. Выбрав подходящий материал в разделе Water&Liquids вы создадите в своей сцене море.

Нажав на треугольничек справа от значка Sky&Fog, вы попадете в библиотеку предварительных заготовок неба и тумана. Находять в режиме Sky&Fog, с помощью инструмента Sun Control (Управление солнцем) вы можете подправить направление солнечного света. Кроме того, здесь есть специальные регуляторы для облаков, тумана и дымки. Теперь перейдем к созданию и редактированию почвы, присвоив ей материал имитирующий прибрежный песок. Чтобы перед выполнением глобального рендеринга проверить, готова ли сцена и соответствует ли нашим ожиданиям, можно воспользоваться инструментом под названием "Plop render" ("рендеринг фрагмента"). Нажмите на большую кнопку рендеринга под трекболом и щелкните мышью где-нибудь на картинке. Теперь с помощью мыши постройте прамоугольник, который определит область предварительного просмотра и просчитайте ее, пользуясь регуляторами слева.

В Bryce 2 есть еще одно интересное средство - генератор камней. В режиме Create щелкните несколько раз на значке Rock, затем придайте камням нужный размер, задайте для каждого подходящий материал и расставьте их по местам. Когда сцена выстроена полностью в соответствии с вашими вкусами и пожеланиями, нажмите большую кнопку, расположенную под трекболом в левой части экрана, и запустите окончательный просчет.

Результат этого урока, может быть, окажется не слишком сложным, но для начала и это неплохо. Правда, остановиться на этом будет трудно. А что, если чуть-чуть подкрутить уровень тумана? А что, если... И так далее, до бесконечности.


Галерея 1 | Галерея 2 | Галерея 3 | Технология
Главная | Web-дизайн | Галерея | Модели | Оглавление | Контакт

© 2000 Victor Egorov. All rights reserved

 

TopList